Сибирский студенческий киберспортивный инкубатор
Проект по развитию компьютерного спорта
в университетах Сибири.
Компьютерный спорт — это соревнования и специальная практика подготовки к соревнованиям на основе компьютерных видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия и обеспечивает равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой.

Кроме всего Киберспорт - это быстроразвивающая индустрия, которая захватила уже Азию и США, а теперь развивается в России. Как вид спорта признан в России с 2016 года.
Цель проекта
Развить киберспортивное направление университетских клубов и усилить существующих лидеров, охватив не менее 18 вузов и 36 студенческих команд в 6 городах Сибири.
Участники:
Киберспортсмены
Участие в межрегиональных соревнованиях
Представители бизнеса
Спонсорство и организация мероприятий
Лидеры спортивных молодежных движений
Повышение квалификации
и компетенций
Задачи проекта:
Организация мероприятий
Организовать межрегиональные мероприятия, повышающие квалификацию студентов любителей-киберспорта.
Формирование облика киберспорта
Сформировать позитивный и профессиональный облик киберспорта в студенческой среде.
Рост компетенций
Получить эффективные киберспортивные студенческие клубы, обучив руководителей клубов проводить инициативы в партнёрстве с университетами.
Объединение студентов
Охватить более тысячи любителей киберспорта через мероприятия проекта, объединить в клубных движениях не менее 200 инициативных студентов, вовлечь не менее 36 студенческих любительских команд.
Проблематика сферы
Из-за неразвитости киберспорта в Сибири, отсутствия инфраструктуры, дефицита турнирной активности, нехватки специфического опыта и компетенций, и недостаточной поддержки со стороны государства сибиряки не могут составить сильную конкуренцию центральному региону, где все это есть.
Мифы и стереотипы
о компьютерном спорте

Компьютерный спорт – одна из наиболее популярных сфер увлечений студентов в любом университете. Однако есть дефицит понимания этого увлечения и его важности как со стороны университетов, так и региональных властей.
Лишь в единичных университетах Сибири (как например в НГУЭУ) сложилась практика сотрудничества и поддержки данного направления.
Отсутствие опыта
и компетенции

Отсутствие опыта и компетенции у активных лидеров университетского движения препятствует популяризации киберспорта среди студентов.

Например, большинство лидеров студенческих кибер команд недооценивают значение физической и психологической подготовки начинающих спортсменов-любителей.

Дефицит турнирной активности в регионе

Дефицит турнирной активности для начинающих киберспортсменов.
Очные турниры в киберспорте также важны как и в других видах спорта, так как повышают значимость и статусность, способствуют обмену опытом и развитию профессиональных качеств.
За последние 5 лет в Сибири не было ни одного турнира, где бы участвовало более 10 университетских команд из одного или нескольких городов.
Без таких событий разрыв между студентами-любителями и профессионалами будет только увеличиваться.
География проекта
Включает крупнейшие города Западной Сибири: Новосибирск, Томск, Барнаул, Кемерово, Омск и Красноярск.
Мероприятия проекта
Проект включает форум и семинары, повышающие квалификацию лидеров студенческих клубов, и межрегиональные соревнования для самореализации молодых спортсменов.
21 марта - 22 апреля
21 марта - 22 апреля
Онлайн-отборочные к форуму
не менее 16 команд
100+ человек из 6 регионов Сибири
Соревнования будут проведены по признанной киберспортивной дисциплине League of Legends.
29-30 апреля
29-30 апреля
Форум киберспорта
от 1300 участников
12 игровых станций
75+ непосредственных участников и экспертов
от 10 упоминаний в сми и интернет-ресурсах
Проведение оффлайн-турнира между командами фаворитами из каждого региона. Строится на специально подготовленной киберспортивной арене с участием профессиональных комментаторов и режиссеров.
В финале выигравшие команды получают призы.
В рамках форума будут проведены лекторий, круглый стол, рынок вакансий, мастер-классы по стримингу.
1 июня - 1 сентября
1 июня - 1 сентября
Клубные встречи
300 участников
от 100 уникальных участников, представляющих вузы Новосибирска
12 экспертов
10 игровых станций
10 клубных встреч по 1 в неделю в течение лета
Клубные встречи направлены на знакомство с минимальным набором специфических инструментов, необходимых каждому человеку, который планирует работать в киберспорте. Участники клуба организуют совместные встречи в рамках которых проводятся обучающая лекция от приглашенного эксперта, обсуждение темы и дружеские игры. Такие встречи направлены на обмен опытом между участниками и на налаживание качественных связей в индустрии киберспорта.
1 сентября - 7 октября
1 сентября - 7 октября
Семинары и консультации по организации студенческих клубов в 6 городах
6 городов
не менее 6 семинаров
180+ участников
от 3 вузов в каждом городе
не менее 18 вузов региона
Спикеры проводят в городах Сибири семинары по консультации университетских киберспортивных программ обучения, консультации организации киберспортивных мероприятий, поиску и налаживанию контактов с перспективными игроками и командами.
По итогу университеты смогут сформировать свои собственные образовательные киберспортивные отделения.
7-21 октября
7-21 октября
Отборочные турниры
Кубка Университетов Сибири
от 32 университетских команд
200+ участников команд
Соревнования будут проведены по признанной киберспортивной дисциплине League of Legends.
27-28 октября
27-28 октября
LAN-Финал
Кубка Университетов Сибири
от 15 университетских команд
100+ участников команд
Как завершающий этап планируется провести очный турнир среди студенческих клубов киберспорта. Над проведением будет работать команда профессионалов из киберспортивной индустрии.
По итогу команда победителей получает ценные призы.
Проект в цифрах
32 студенческие команды
300 студентов-участников
3000 зрителей форума
и турниров


10 публикаций
в СМИ
Команда
Егор Геут
Студент 3 курса НГУЭУ
Организатор киберспортивного турнира фестиваля PopCorn на 200 участников. Руководитель студенческой киберспортивной команды партнерами которой являются Сибирская Федерация Компьютерного спорта, интернет-магазин компьютеров и комплектующих e2e4, Школа Киберспорта при НГУЭУ. Автор идеи студенческого киберспортивного инкубатора.
Маргарита Царик
Студент 3 курса НГМУ
Капитан команды Press Q to win, чемпион Новосибирского турнира по Overwatch, входит в top500 игроков европейского региона, автор научных работ о влиянии компьютерных игр на развитие нервной системы человека, преподаватель Школы Киберспорта.
Виктория Аитова
Студент 2 курса магистратуры НГТУ
Администратор Школы Киберспорта, сотрудник Управления Дополнительного Образования НГУЭУ. Тимлид волонтеров на GameDevCityFest, GameJam42, CodeFest.
+7 (800) 550-98-82
go@cybersportschool.ru
Новосибирск, Ядринцевская, 53/1
БЦ Gloryon, 1213
Made on
Tilda